Может ли Сбербанк звонить с обычного мобильного номера?

В разных уголках страны клиенты Сбербанка стали получать входящие звонки с обычных телефонных номеров. На том конце представляются службой безопасности или другим отделом компании. Появляется вопрос: существует ли вероятность, что реальные сотрудники Сбербанка совершают звонки?

Кто звонит с обычных номеров, представляясь Сбербанком

На телефон поступает звонок с «рядового» номера, который как правило начинается с кода страны и оператора: +7 918 *** ***. Но в трубке звучит поставленный голос: «здравствуйте, это представитель службы Сбербанка, Наталья». Далее происходит монолог, который часто клиентов Сбербанка сбивает с толку. С одной стороны, сотрудник представился, назвал свой номер и цель звонка. С другой – непонятно почему использует простой мобильный номер, а не сервисный, как это принято в компаниях.

Во всех случаях на эти звонки отвечать не нужно. Звонят мошенники и цель их одна – заполучить ваши деньги. Чтобы они там не говорили, какие бы аргументы в свою пользу не представляли – положите трубку и наберите настоящий номер поддержки банка. Сообщите сотруднику о странном звонке. И очень важно, чтобы вы передали номер звонившего. В отношении него будут приняты соответствующие меры.Ответ поддержки Сбербанка

×

На сайте Сбера, в мобильном приложении, в СМС – везде компания призывает доверять только номеру 900 или 9000 – независимо от того, пишут вам или звонят. Забейте в книге телефона эти два номера и не реагируйте на «представителей» Сбербанка, которые будут пытаться звонить с других.

С какого телефона Сбербанк звонит клиентам?

Существует уже тысячи истории о том, как держателям карт звонили, представлялись Сбербанком, а в итоге с карты списаны деньги неизвестно кому. Как не стать следующей жертвой мошенников? Очень просто. Доверяйте только официальным контактам банка (номер 900). Настоящие представители достаточно редко проводят обзвон клиентов и никогда этого не делают с пользовательских номеров. Будьте внимательны, иногда злоумышленники подменяют одну цифру в коротком номере, за счёт чего он выглядит очень убедительным. Если вас просят перевести деньги или подтвердить платёж, не реагируйте на просьбу. Отклоните вызов и заблокируйте этот номер.Сервисный номер

Информацию о мошеннических действиях можно передать в отдел защиты клиентов по этой ссылке. Найдите внизу страницы кнопку Сообщить и заполните бланк.Сообщить о мошенничестве

Что такое сервисный номер и чем отличается от мобильного

Сервисный номер регистрируется на компанию. Для этого необходимо предоставить все данные, в том числе личные юридического лица, на которое будет произведена регистрация. Мошенники редко используют их, чтобы оставаться анонимными. Поэтому им гораздо проще применять простой мобильный номер, представляясь сотрудником Сбербанка.

Отличить сервисный от абонентского номера можно по составу – в сервисных используется префикс 8 800 или же короткий номер, состоящий из трёх-четырёх цифр. В то же время мобильные номера имеют код страны (+7), код оператора (например – 928), уникальный код региона, а также остальную часть номера.

Популярные схемы мошенников

Существует десятки популярных видов мошенничества в Сбербанке, которые до сих пор применяются и, к сожалению, работают. Самой популярной схемой является звонок от службы безопасности. Людям внушают что на их счета совершено покушение. Для предотвращения кражи необходимы личные данные карты и т.д. Есть и другие не менее убедительные способы, о которых вы должны знать.

  • Случайный перевод – на карту приходят деньги от неизвестного. СМС-сообщение о зачислении подделано очень качественно. После чего происходит звонок от владельца СМС, который сообщает об ошибке. Он просит вернуть ему деньги, которые он перевёл на вашу карту случайно. В таких ситуациях всегда нужно проверять историю операций своего счёта;
  • Платные опросы – якобы от банка приходит сообщение о проведении опроса. В результате за это предлагается определённая сумма денег. Если клиент переходит на сайт, от него требуется ввести данные карты. Не доверяйте странным номерам входящих и СМС, которые не принадлежат Сбербанку;
  • Робот Сбера – в случаях подозрительных переводов, запросов клиенту на самом деле может позвонить автоматический ассистент для подтверждения тех или иных действий. Но он ни при каких ситуациях не вынуждает клиента назвать личные данные. Мошенники маскируют звонки под таких роботов и добиваются своих целей;
  • Звонит прокуратура – маскируясь под орган власти, мошенники могут придумать что угодно, чтобы держатель карт назвал код из СМС или другие личные данные. Для того, чтобы уберечь свои деньги от этой и подобных схем, ничего не сообщайте полиции или сотрудникам других «органов» власти. Обратитесь за помощью в Сбербанк.

Отслеживать действия преступников, которые совершают кражи денег с карт Сбербанка – задача не из лёгких. При переводе денег злоумышленникам их практически невозможно вернуть. Подготовьтесь к встрече с аферистами и не доверяйте номерам телефона, которые не совпадают с контактами настоящей поддержки банка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *