В течении какого времени можно вернуть товар на Озон; сколько времени действует заявка; когда покупатель получит деньги обратно – по этим темам мы собрали достаточно материала и предлагаем его к прочтению.
Сколько дней даётся на возврат товара
На Ozon после выкупа, товары можно вернуть в течении 7, 15 и 30 дней. Срок зависит от категории, надлежащего вида и претензий к продавцу. К тому же большинство купленных вещей можно вернуть сразу же в пункте выдачи после примерки. Если же вы приобрели вещи и захотели их вернуть уже после того, как вернулись домой, то действуют следующие правила.
Товары без брака и претензий
Если покупатель не обнаружил брака, нарушения упаковки и прочих условий, при которых появляются претензии к продавцу, то в течении недели (7 дней) можно вернуть:
- Мебель;
- Искусственные растения и деревья;
- Товары гигиены;
- Бельё, носки, колготки, чулки;
- Бытовая химия;
- Цифровые товары на диске и флешке;
- Ювелирные изделия;
- Электроника;
- Автозапчасти;
- Предметы искусства;
- Медицинское оборудование и изделия;
- Антиквариат.
В течении месяца (30 дней) с момента покупки можно вернуть любые товары надлежащего качества, кроме категорий из списка выше. Если в вашем аккаунте подключена подписка Озон, то срок продлевается до 60 дней с момента выкупа.
Товары с браком (с претензией к продавцу)
Покупатель может быть недоволен товаром, если получил не то, что заказывал. Например, в карточке заказа свитер был синим, а доставили красный. Также в комплекте товара может не доставать деталей или аксессуаров, прошёл срок годности или другие случае. В течении 7 дней можно вернуть:
- Декоративные деревья и цветы;
- Продукты питания;
- Сим-карты;
- Лекарственные препараты;
- Корм для животных;
- Ювелирные изделия;
- Цифровые товары;
- Товары из категории «Гигиена»;
- Бельё, колготки, носки;
- Книги и прочие бумажные издания.
Если вы обнаружили брак или несовпадение с описанием часов, электро- и газовых плит, часов, смартфонов, холодильников и кухонных приборов, то эти товары можно вернуть в течении 15 дней.
В течении 30 дней (с подпиской 60) можно вернуть товары из любых других категорий, кроме описанных выше. Отдельно возвращаются товары с гарантией. Срок в этом случае можно узнать из талона.
Товары не возвращаются ни при каких условиях
На Ozon есть товары, которые нельзя вернуть, несмотря на то, что они не соответствуют описанию:
- Цифровые товары без брака;
- Товары с индивидуальными свойствами: хендмейд, кувшин с ручной росписью и т.д.;
- Карта Ozon.
Сколько дней активна заявка на возврат в Озон
После того, как покупатель оформит заявку на возврат на сайте, в приложении или в пункте выдачи, он должен передать ненужный товар в течении 7 дней. Иначе заявка будет аннулирована.
Также стоит обращать внимание на статусы в личном кабинете. Возврат могут рассматривать как Озон, так и продавец (партнёр маркетплейса). Если рассматривает продавец, то товар нужно передать в течении 3 дней после составления заявки. Эти данные отображаются на карточке отмены выкупа.
Иногда продавец может отказать покупателю в возврате. В этом случае клиент, если пожелает, может открыть спор в течении 5 дней. Если после подачи заявки вы видите статус Отклонён, значит в возврате отказано маркетплейсом Ozon.
Продавец должен принять решение – одобрить возврат или отклонить в течении 24 часов. Если он этого не сделает, то заявка отправляется модераторам Озон, которые сами будут принимать решение. Таким образом весь процесс по возврату может занимать до 10 дней.
Как оформить заявку для возврата
Многие товары Озон, например, одежда и обувь можно не выкупать ещё в пункте выдачи. Передайте эти вещи сотруднику ПВЗ и сообщите о том, что вам они не нужны. От вашего имени он создаст заявку на возврат. Это можно сделать самому через мобильное приложение Ozon.
Нажмите на иконку профиля в правом нижнем углу.
Теперь опустите страницу вниз и найдите Заказы.
Выберите в списке товар, который хотите вернуть.
Нажмите на следующей странице кнопку Вернуть товары.
Отметьте галочкой позицию и внизу нажмите Оформить возврат.
Укажите причину, добавьте комментарий и прикрепите фото или видео (по желанию).
Отправьте заявку.
В комментарии после отправки вы можете прочитать о том, что статус с заявкой действует 3 дня. Если он не изменится, вам нужно обратиться в чат поддержки и с её помощью создать новую.
Когда вернут деньги за возврат на Озон
В случае отмены выкупа товара, принадлежащего маркетплейсу, покупатель не оплачивает обратную доставку. Если товар был куплен у продавца-партнёра, за обратную доставку платит покупатель. В этом случае из уже уплаченной стоимости будет вычтена цена за услуги курьерской службы.
При возврате деньги приходят на то платёжное средство, с которого была совершена покупка в Ozon. Следите за статусом в личном кабинете. Если заявку одобрили, вы увидите: Деньги отправлены на карту. Максимальный срок возврата средств – 2 недели. Но обычно требуется 2-3 дня. Если деньги уже долгое время на появляются на балансе вашей карты, обратитесь в службу поддержки своего банка.
Минимальный срок ожидания возврата денег с картой Ozon. Её можно открыть при помощи личного кабинета на сайте или в мобильном приложении.
Подведём итог
- Заявку для возврата товара поддержка Озон или продавец рассматривают в течении 10 дней;
- Отмена выкупа для разных категорий действует по-разному (см. первую главу). Обычно сроки такие: 7 дней, 15 дней, 30 дней, 60 дней (с Ozon Premium);
- Деньги за невыкупленный товар приходят на баланс или карту в течении пары дней, но в некоторых случаях процесс может растянуться на 10 дней.