Доска объявлений Авито предлагает продавцам несколько способов доставки их товара покупателю. Среди них есть комплексные и бесплатные способы отправки. Например, если вы живёте с покупателем в одном городе, то можете предложить ему приехать за товаром к вам или доставить своим транспортом. А если клиент находится за сотник километров от вас, товар с Авито продавцу можно переслать Почтой России.
Как включить доставку Почтой России на Авито
Продавец может выбрать, как будет отправлять проданное через Авито клиентам. Если часто пользуетесь доской объявлений, укажите способ в профиле. Тогда покупатель сможет увидеть, как он получит товар после оплаты. Отправка Почтой России остаётся популярным для живущих в сёлах, где нет пунктов выдачи Авито и не работают курьерские службы. Этот способ должен быть обязательно включен.
- Нажмите на аватарку в верхней панели сайта;
- Выберите пункт Мои объявления.
- Перейдите на вкладку Доставка.
- В нижней части страницы будет блок настроек Доставка силами продавца.
- Включите Почту России и другие на ваш выбор.
В мобильном приложении настройку также необходимо искать в личном профиле. СДЭК и Деловые линии – это российские курьерские службы. Теперь продавец сможет выбрать пункт выдачи, где ему удобно получить ваш товар. Стоимость доставки рассчитывается сайтом Авито автоматически сразу же после оформления покупки.
Следующий этап: отправка посылки продавцом
В течении суток после выбора способа доставки покупателем продавец должен подтвердить, что готов отправить посылку. Это необходимо сделать в личном кабинете Avito. Далее продавец должен создать заказ в курьерской службе или Почте России и доставить посылку.
Это важно: трек-номер, который вы получите на почте или в курьерской службе должен быть предоставлен на сайте Авито в течении 48 часов с момента покупки. Иначе сделка закроется.
На почту товар можно отвезти лично или заказать курьера за дополнительную плату. Если вы ни разу не отправляли посылку Почтой России, задайте несколько вопросов в поддержку, как это сделать продавцу на Авито.
- 8 800 100-00-00.
Много полезной информации в справке на сайте почты. Свои вопросы вы также можете оставлять в комментариях к этой статье, будем рады на них ответить.
Как упаковать товар для Авито Доставки
Иногда покупатели отказываются от доставки Авито. Чтобы проверить это, загляните в личный профиль, в раздел Заказы. Здесь должна быть заявка на доставку. Какую службу доставки выбрал покупатель, через ту и необходимо отправлять товар. Соответственно, если покупатель выбрал получить заказ Почтой России, продавцу необходимо отвезти посылку в одно из отделений почтовой службы в своём городе.
Авито рекомендует сделать несколько фотографий или снять видео того, как вы упаковываете товар. Так вы подстрахуетесь на случай, если с ним что-либо произойдёт в пути следования. Что касается ограничений размера посылки для Почты России:
- Вес товара не должен превышать 20 кг;
- Габариты: 120 x 80 x 50 см.
В пунктах для приёма посылок есть упаковочный материал разных размеров. Уточните этот вопрос во время визита. Сделайте собственную упаковку.
- Хрупкие предметы дополнительно оберните в мягкий материал: поролон, спецплёнка, вата;
- Позаботьтесь об острых углах товара, их необходимо прикрыть;
- Запрещено использовать только пакеты, для упаковки необходима бумажная коробка;
- Полости заполните бумагой или другим мягким материалом, чтобы внутри товар не смещался;
- Допускается заворачивать в одну упаковку несколько предметов, если все они входят в один заказ. Товары из двух разных заказов требуется упаковать в разные коробки, даже если товар одинаковый (например, две одинаковые вазы).
Не стоит товар запечатывать окончательно. В пунктах приёма сотруднику может понадобится проверить что находится внутри посылки.
Когда товар нужно отнести на почту
В выходные дни – субботу и воскресенье Почта России не отправляет посылки. Если покупатель решил у вас что-либо купить в пятницу, на то, чтобы вы доставили посылку в почтовое отделение, отводится 4 дня. В будние дни – 2 дня. Остальные подробности вы сможете прочитать в системном чате Авито.
Кто отвечает за пересылку товара – продавец или Авито
От продавца требуется только передать свой товар курьерской службе – об остальном заботится сервис. Как только покупателю придёт посылка, и он подтвердит это в приложении, продавец получит свои деньги. Если с вашим товаром что-нибудь случится в дороге, пока его будут доставлять покупателю, расходы покроет Авито. Но у вас при этом должны быть фото- и видео-доказательства, что вы положили в коробку целый и исправный товар.
В экстренных случаях обращайтесь по предложенным контактам в справочную службу Авито. Клиент может отказаться от покупки, пока посылка будет в пути. В этом случае сделка расторгается, и продавец не получит деньги за отправку. Заказ будет доставлен обратно в пункт, откуда был отправлен.
Если у продавца не получается включить доставку с Авито Почтой России, возможно он подтвердил свой профиль. Для них на сайте есть Бизнес Доставка. Также в некоторых регионах эта функция пока не работает. Компания запустила функция в тестовом режиме, возможно скоро она будет доступна и для вашего профиля.