Постамат – это один из способов получить заказ от Ozon. Для тех, кто ещё не сталкивался с ним мы расскажем, что это такое, как он устроен и другие детали, которые могут быть интересны.
Что такое постамат Озон
Оформляя заказа, у покупателя есть на выбор несколько способов получить посылку: курьером, ПВЗ (пункт выдачи) или в постамате. Последний является полностью автоматизированным. Чтобы забрать посылку, покупателю необходимо прийти к месту размещения хранилища, ввести код и открыть ячейку.
Постамат – это электронный сейф с функцией выдачи посылок покупателям онлайн-магазина. Для доступа к ячейке требуется отсканировать QR-код, который вы найдёте в приложении Ozon. Можно также ввести в терминал цифровой код, после чего клиент может забрать свой товар.
Как выбрать доставку в постамат Озон
Выбор постамата в качестве доставки может быть удобным вариантом, если хранилище размещается рядом с вашим домом. Чтобы использовать этот способ доставки на сайте:
- Выберите товар и перейдите к его покупке.
- Первый шаг – выбор способа доставки. Включите фильтр по постаматам на карте и выберите ближайший к своему дому.
- Завершите покупку.
Ячейки постамата Озон ограничивают габариты товара. Поэтому он должен подходить под требования:
- Максимальный размер: 40 x 55 x 32 см;
- Минимальная цена – 99 рублей, максимальная – 150 000 рублей;
- Максимальный вес: 15 кг;
- Доставка в постаматы Озон недоступна для некоторых категорий товаров: медпрепараты, взрывоопасные вещества, электронные сигареты и товары Ozon Fresh;
- В постамате заказ может находиться не более 2 дней.
Если ваша посылка пробыла в ячейке больше двух дней, товар вернётся обратно на склад маркетплейса. Поэтому лучше всего не опаздывать и забирать её вовремя. Если в ПВЗ покупатель может продлить хранение, то для постамата такой опции нет.
Как получить посылку в постамате Озон
Никаких личных документов с собой брать не нужно. После того как заказ доставят в указанный вами бокс, в личном кабинете Ozon появится уведомление об этом. Если вы пользуетесь мобильным приложением, сообщение о доставке придёт в PUSH-уведомлении. Его также можно найти в приложении и в ЛК Озон на странице заказа.
Заберите свою посылку из постамата по инструкции:
- Прикоснитесь к монитору, затем выберите Получить заказ.
- На виртуальной клавиатуре постамата наберите код из телефона.
- Автоматически откроется определённая ячейка, из которой вам нужно забрать посылку.
Если вы хотите использовать QR-код чтобы получить товар на Озон, то на странице с цифровой клавиатурой нажмите на кнопку для ввода QR. В приложении рядом с числовым кодом есть кнопка для сканирования штрихкода – используйте её.
Как вернуть посылку, полученную в постамате
Этим способом можно как получить, так и вернуть посылку в Озон. Если вещь вам не подошла или вы нашли другие причины от неё отказаться, необходим сделать следующее:
- Вам нужно вернуться в ЛК на сайте или в приложении.
- Перейдите в Заказы.
- Затем нажмите на название товара, который хотите вернуть.
- В карточке найдите кнопку Отменить.
- Выберите способ – постамат.
- В постамате Ozon на экране выберите Возврат.
- Введите код и верните посылку в ячейку.
Деньги за товар будут возвращены на платёжное средство или баланс, с которого он был оплачен. Сроки составляют до 3 дней. В некоторых случаях ожидать возврат средств приходится до 10 рабочих дней.
Почему нельзя выбрать доставку в постамат
В некоторых случаях при выборе этого типа доставки Озон на карте может не быть доступных постаматов для вашего города. Это означает:
- Что в вашем регионе пока нет возможности доставки в постамат;
- Для выбранного товара действуют ограничения;
- Вы выбрали крупногабаритный товар Ozon, который нельзя доставить этим способом;
- Другие непредвиденные ситуации.
Если у вас возникли трудности с получением посылки через постамат Озон, обратитесь в поддержку по номеру: 8 800 234-70-00 или используйте чат.
Для выбранного способа доставки есть возможность отслеживать посылку в пути её следования. На странице с товаром вы будете видеть статусы, которые указывают, когда он будет в вашем городе. Посмотреть их значение можно по ссылке.
После каждой покупки на Озон в своём профиле клиент сможет найти электронный чек. Этот документ также есть в мобильном приложении маркетплейса.