На сайте Ozon.ru покупатели могут выбрать доставку курьером. Включить и узнать стоимость можно на карточке заказа. Об этом способе не так много написано в справке Ozon. Предлагаем прочитать более развёрнутую информацию о курьерской доставке маркетплейса.
Как происходит доставка курьером на Ozon
При оформлении заказа пользователь может выбрать один из доступных способов доставки, среди которых есть «курьером». При выборе этого способа посылку привезёт сотрудник маркетплейса. В этом есть несомненные преимущества: товар окажется в ваших руках максимально быстро. Но при этом способ всегда является платным.
Заказ товара и доставка курьером происходит следующим образом:
- Покупатель заполняет корзину и переходит к оформлению своего заказа в Озон.
- Выбирает доставку курьером и добавляет свой адрес.
- Затем оплачивает и тем самым завершает оформление заказа.
- Свободному курьеру в приложении поступает сообщение о новом заказе. Он отправляется на указанный склад на своём или корпоративном авто, чтобы забрать посылку.
- Привозит товар клиенту.
На Ozon есть два типа этой доставки: курьер Ozon или партнёрский курьер. Первый является прямым сотрудником маркетплейса, он получает зарплату от компании. Курьеры партнёров – это доставщики других курьерских служб: DPD, CDEK, Боксберри и т.д. Отличие между ними в том, что с курьером Ozon у покупателя есть возможность осмотреть и вернуть посылку обратно при встрече. Сотрудник партнёров только привозит товар. Если клиент захочет его вернуть, это можно сделать через приложение или на сайте онлайн-магазина. Возможность выбора курьера Ozon зависит от региона, в котором находится покупатель.
Что значит «доставка курьером»? – это означает, что покупатель платит за услуги быстрой доставки. Её осуществляет человек обычно на собственном, но при это брендированном авто, реже на велосипеде или другом транспорте. Если вы хотите доставлять товары Озон, посетите отдельный сайт для партнёров.
Как заказать на Озон доставку курьером
Тип доставки запросто включить на сайте и в телефоне. Инструкция для приложения:
- Соберите свою корзину и внизу экрана выберите синюю кнопку Перейти к оформлению.
- Выберите в блоке Доставка способ получения – курьером.
- Напишите комментарий курьеру и выберите условия доставки и время.
- Завершите формирование заказа.
На ваш телефон может позвонить сотрудник доставки (если эта опция включена) для уточнения деталей – времени, места. Если для вашего заказа нет кнопки «курьер»:
- Возможно вы находитесь в том месте, где услуга недоступна;
- Попробуйте оформить заказ Ozon на компьютере;
- Для некоторых категорий товара нельзя выбрать этот способ доставки: цифровые, сертификаты, большие товары и т.д.;
- Общая стоимость вашего заказа составляет менее 499 рублей.
Узнать точную информацию, почему курьер недоступен, можно в справочной службе. Товары Ozon Fresh напротив во всех случаях доставляются только курьером.
Для аккаунтов покупателей на Ozon иногда доступна бесплатная доставка курьером. Для этого, например, необходимо заполнить корзину товарами на сумму от 2 500 рублей. Если вы добавили крупный товар, прочитайте о способах его доставки.
Как купить с доставкой курьером на сайте
Через веб-сайт ozon.ru подключить курьера можно следующим образом:
- Отметьте в ленте товары и переключитесь на Корзину.
- Выберите кнопку для перехода к оформлению заказа.
- На плитке Способ получения нажмите Изменить и выберите Курьер.
- Оплатите товар.
Весь ваш заказ курьер Озон может оставить у двери. Для этого на странице оформления нужно поставить галочку на этом пункте в разделе способов доставки. В этом случае покупателю не нужно будет лично встречаться с доставщиком. Он привезёт посылку к вашему дому и оставит её там, где вы захотите. После включения этого типа доставки появится также возможность включить обязательный звонок от курьера и вы сможете указать ему конкретное место, где нужно оставить ваш заказ.
Если вы живёте в частном секторе, сотрудник доставки не имеет права войти во двор, а это значит, что посылка будет оставлена у забора или у ворот.
Стоимость услуг курьера на Ozon
Цена доставки отображается на карточке заказа. Чтобы её узнать, обратите внимание на блок с оплатой. Стоимость будет отображаться после того, как вы выберите тип доставки Курьером.
Если ваш заказ позволяет подключить курьера Ozon, то для бесплатной доставки необходимо купить более чем на 2 500 рублей. При этом это условие не работает для курьеров Почты России, а также не распространяется на услуги по доставке от продавца (селлера Ozon).
На странице оформления покупателю доступна ускоренная доставка курьером. Это зависит от типа товара, наличия его на ближайшем складе, а также от того, кем предоставляется услуга по доставке.
Как вернуть товар, если посылка была доставлена курьером Ozon
У клиента есть два варианта сделать отмену покупки при доставке курьером.
- При встрече с сотрудником сообщите ему о возврате. Но если товар привёз сам продавец или представитель другой компании доставки, то переходим ко второму варианту.
- Оформление возврата в личном кабинете. Забрав у курьера посылку, покупатель может осмотреть её дома. Если вещь ему не подходит, он создаёт заявку в своём аккаунте Озон.
Не имеет значения, каким образом покупателю доставили посылку. Даже если это был курьер, то после выкупа можно оформить возврат и отнести товар в ближайший пункт выдачи (здесь подробнее).
Если вы делаете это впервые, то следуйте этим шагам для создания заявки на возврат.
- Откройте приложение и нажмите иконку смайла в меню.
- В блоке Покупки находится строка Заказы – выберите её.
- Найдите в перечне свой заказ и нажмите.
- На странице с купленными товарами есть меню. Оно находится ниже, в нём найдите кнопку Вернуть товар.
- Появится возможность выбрать товар из заказа. Поставьте на нём галочку и нажмите Продолжить.
- Укажите по какой причине осуществляется возврат.
- Добавьте в форму фотографии, если в товаре найден брак, несоответствия и т.д.
- Отправьте заявку на рассмотрение.
Далее покупателю нужно будет следить за сообщениями в личном кабинете. В уведомлении придёт инструкция для дальнейших действий. Обычно покупателю предлагают отнести посылку в пункт выдачи для отправки обратно на склад.
Заявку должны подтвердить в Ozon. В этом случае он считается завершённым, и покупатель в течении нескольких дней получит деньги на карту. Вместе с этим вернутся бонусы, если они были потрачены.
Почему на Озон «доставка только курьером»
Возможность выбора способа доставки зависит от вида товара, а также курьерской службы и других особенностей. Например, Озон Фреш – это раздел маркетплейса с продуктами питания. Из-за особенности этого товара он не может доставляться несколько дней (на ПВЗ и постаматы). Скоропортящиеся товары привозят покупателю только курьеры и в день заказа.
В некоторых городах всё ещё нет пунктов выдачи и других способов доставки Ozon. Но при этом посылку может привезти курьер. В этом случае имеется ввиду партнёрские сотрудники или местные курьерские службы.